Павел вознегодовал, обратился и сказал нечистому духу: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее!" И дух вышел в тот же час; после чего она перестала прорицать, т.е. сказывать сокровенные дела человеческие
(Деян. XVI, 16-18).
TRAMONTANA
Ветер играл ее длинными рыжими волосами. Ветер... Казалось, он что-то говорил ей, что-то шептал на ухо, звал куда-то. Она не слышала ничего кроме ветра. В этот момент для нее не существовало ничего вокруг. Она ничего не видела, ничего не чувствовала, ничего не слышала, кроме ветра. Да, он зовет ее, зовет... Сейчас она пойдет... Она готова... Она уже идет...
Ее ноги уже скользили по карнизу, когда вдруг распахнулась дверь, и он увидел свою возлюбленную. Он бросился к окну и успел схватить ее в последний момент. Еще секунда и было бы уже поздно.
- Аня! Аня! Что ты делаешь?! - кричит юноша. Он снимает девушку с подоконника и прижимает к груди.
- Аня! - повторяет он дрожащим голосом.
Девушка едва улавливает звуки его голоса. Они доносятся до ее сознания откуда-то издалека. Постепенно она возвращается к действительности и это возвращение похоже на пробуждение.
- Что случилось? - как будто просыпаясь, спрашивает Аня.
- Ты только что стояла на карнизе и готова была прыгнуть вниз.
- Разве?! Я не помню. Я ничего не помню. - Девушка пытается отстраниться от своего друга, но он только крепче прижимает ее к себе. - Мне кажется, что я спала, и меня разбудил твой голос. - Произносит Аня после того, как ей все-таки удалось высвободиться из мужских объятий.
- Аня, что с тобой происходит? Это ведь уже не в первый раз.
- Не знаю. Я устала и мне очень хочется спать. Пожалуйста, оставь меня.
- Позволь мне остаться с тобой. Я не хочу оставлять тебя одну.
- Хорошо. Только я буду спать.
Аня опустилась на подушку и обняла своего любимого медвежонка. Она заснула, а юноша смотрел на нее, и ему было страшно. Он не понимал, что происходит с его возлюбленной. Казалось, у нее есть все: элитное образование, любимая работа, друзья. Но несмотря на это она время от времени предпринимает попытки покончить с собой. Дважды ее снимали с окна, один раз ее мама, другой раз он сам. Потом как-то ее мама зашла на кухню в тот момент, когда Аня стояла с кухонным ножом в руках, пытаясь перерезать себе вены. К счастью нож для этого оказался достаточно тупым. Не так давно он едва успел вырвать у нее из рук флакончик с болиголовом. И вот теперь опять окно...
И что больше всего его пугало, так это то, что она сама ничего этого не помнит. В моменты попыток покончить с собой Аня находилась в каком-то сомнамбулическом состоянии, она как будто спала. Это не было проявлением лунатизма, потому что происходило это не ночью, и спать она перед этим не ложилась. Она просто уходила в себя, ее сознание отключалось, и она не могла себя контролировать. Единственное, что она помнила, это ветер. Каждый раз перед тем, как потерять контроль над собой она чувствовала ветер. Только сама она постоянно повторяла, что не просто чувствовала его, а даже слышала.
Мысль об этом самом ветре не давала сейчас юноше покоя. Ветер... Какой ветер может быть в помещении при закрытых окнах. И вдруг ему случайно на память пришел рассказ, написанный Аней после ее возвращения из Испании. Когда она читала ему этот рассказ, он не придал ему никакого значения, рассказ как рассказ, он тогда только отметил, что он достаточно пессимистичен. Сейчас он вспомнил, что этот рассказ был про ветер, про какой-то странный страшный ветер.
Он бросился к Аниному письменному столу и начал судорожно перебирать ее бумаги. Он снова мысленно ругал ее за этот вечный беспорядок, в котором ничего никогда нельзя было найти. Но в этом была вся Аня - беспорядок на столе, беспорядок в бумагах, беспорядок в голове. И наверно за это он ее и любил.
Но вот они эти листочки. К счастью, она сохранила их. Он внимательно читал Анин рассказ, пропуская через себя каждое слово, и каждое слово отзывалось эхом в его душе.
Он снова и снова перечитывал эпиграф к рассказу: «Трамонтана – это сильный северный ветер – дует в Каталонии и на юге Франции; может быть причиной депрессии и нервных состояний...»
Да, конечно же... Трамонтана... Ветер... Вот он ответ на все его вопросы. Когда она была в Испании, дул этот самый ветер. В рассказе она описывает женщину, сидящую в кафе в момент, когда подул ветер Трамонтана. В этом самом кафе сидела и сама Аня, и женщина скорей всего не плод ее воображения, а реально существовавшая женщина, сидевшая за соседним столиком. В ее рассказе женщина заканчивает жизнь самоубийством и причиной этого становится ветер Трамонтана. Сейчас он вспомнил, что Аня рассказывала ему легенду, согласно которой этот ветер лишает людей рассудка и приводит к росту числа самоубийств и случаев насилия. Трамонтана "несет в себе микробы безумия", утверждал в 1982 году колумбийский писатель Габриэль Гарсия Маркес.
В тот день Аню слегка продуло и виновником этого, как сейчас понимал юноша, был именно Трамонтана. Этот ветер задул Ане в душу, остался там и теперь не дает ей покоя. Этот ветер слышит Аня перед тем, как теряет контроль над собой. Она слышит этот ветер у себя в душе. И выпустить этот ветер, освободить ее можно только одним способом - позволить ей умереть...
От осознания этого юноше стало страшно и он вздрогнул.
Он шел по улице по направлению к ее дому, в руках у него были цветы, ее любимые алые гвоздики. Вдруг он увидел ее. Она стояла на краю проезжей части, как будто собираясь перейти дорогу. Он хотел окликнуть ее, но в этот момент увидел приближающуюся машину. Юноша знал заранее, что сейчас должно было произойти. Машина приближалась, вот она уже в нескольких метрах от Ани. Он уже хотел броситься к девушке, чтобы остановить ее, но что-то сдерживало его. И это что-то - осознание страшной истины.
Аня делает шаг вперед... удар... резкий звук тормозов...
Юноша бросает цветы и бежит к своей возлюбленной. Он наклоняется над Аней и берет ее за руку. Девушка медленно открывает глаза и едва слышно произносит:
- Теперь я свободна.
- Я знаю, - шепчет Павел, убирая волосы у нее со лба. - Не двигайся, я вызову скорую.
Комментарий автора: История одной девушки... отчасти "поток сознания"... отчасти правда...
Лилия Шеломанова,
Москва, Россия
Образование: Институт иностранных языков Российкого университета дружбы народов (ИИЯ РУДН).
Автор и ведущая программы "Театр наизнанку" на "Живом ТВ", также пишу статьи на различные темы для журнала "Бизнес и Леди" e-mail автора:caeli@lianet.ru сайт автора:мои интервью
Прочитано 5167 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 2,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это произведение относится к разделу "проза".
Рассказ получился грустный. Да и бесы через неудавшееся самоубийство не выходят. Их цель - полная смерть человека, оттого люди продолжают предпринимать попытки самоубийств.
Хотя Вы пишете проникновено.
Успехов.
Гость
2007-11-07 18:55:02
Странно, может я не понял? Получается, чтобы освободиться от бесов, нужно покончить жизнь самоубийством??
Марина Т.
2007-11-08 14:06:46
Лиля, советую разобраться с временем глаголов. И еще: раз уж вы не называли парня по имени изначально, то не стоит называть его по имени и в конце.
Дети Херсона
2009-10-04 08:27:15
Лилия Шеломанова!
Эта тетенька пригласила нас - детей на фестиваль Звездный Мост. Обещала что все будет бесплатно. Проживание, питание. По приезду в Москву, нас ни кто не встретил. Мы сами добирались до гостинице, в которой нас ни кто не ждал. Спасибо руководству гостиницы, нас приняли, но мы уже 2 день голодаем.
Тетя Лиля вы сволочь.
Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 7) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы